Правоохранители обеспокоены обилием платной рекламы в Google, в которой мошенники предлагают перейти на их сайты и принять участие в конкурсе от имени крупного банка, а для получения «выигрыша» придётся заплатить определённую сумму. Такой способ обмана наносит удар по репутации банков и кошелькам клиентов.

На профильном форуме Police-russia.ru сотрудники полиции обсуждали сайты, которые от имени крупным компаний (полицейские привели в пример банки) предлагали поучаствовать в опросе за вознаграждение от 8000 до 130 000 рублей. Для получения «выигрыша» необходимо было перечислить 100–300 рублей за открытие счёта. Поисковик хоть и блокирует такие ресурсы, «копии плодятся с бешеной скоростью».

Издание обнаружило, что мошеннические опросы проводились от имени Сбербанка, Тинькофф-банка, Райффайзенбанка и ряда крупных компаний. По словам специалистов по информбезопасности кредитных организаций, подобные фишинговые сайты с несуществующими опросами – старый трюк.

С таким видом мошенничества сталкивался и «Яндекс», но поисковику удалось разобраться с проблемой. «Полагаю, что «Яндекс» просто ужесточил модерацию и контроль по объявлениям из группы риска, – отмечает Прохоров. – Возможно, добавили автоматическую проверку новых сайтов на изменение контента». Сам поисковик не стал отвечать на вопросы издания. Собеседники предположили, что Google «закрывает глаза на мошеннические сайты» потому что они платят за рекламу. Google также не стал комментировать ситуацию.

Банкам приходится самостоятельно бороться с мошенниками, использующими их имена. Так, в Тинькофф-банке, Райффайзенбанке и Сбербанке «Коммерсанту» рассказали, что постоянно работают над выявлением мошенников в интернете и, если это необходимо, обращаются в правоохранительные органы. «Или связываются с владельцами ресурсов для удаления фишинговых страниц», – уточнили в Райффайзенбанке. «Всего в 2018 году Сбербанк и его партнёры разделегировали несколько тысяч подобных сайтов», – отметили в Сбербанке.

Эксперты считают, что большое количество фишинговых сайтов в рекламных объявлениях – «очевидная проблема работы Google». Издание заключает, что способов повлиять на Google, по сути, практически нет. Поисковик начал сотрудничать с Роскомнадзором только 7 февраля, и то после штрафа в 500 000 рублей и угрозы блокировки.
Источник

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *