В Китае как-то истребили чуть не всех воробьев, а потом думали, что делать с саранчой. В Австралии переборщили с кроликами. А у нас…

Ларьки и палатки после нескольких лет упорного сноса назвали «важнейшим форматом торговли» и решили вернуть на улицы российских городов. Об этом в интервью «Российской газете» заявил замглавы Минпромторга РФ Виктор Евтухов.

По его словам, сегодня на крупные торговые сети приходится около 30-40% рынка. Однако производителей, желающих представить свою продукцию в различных торговых точках страны, гораздо больше, чем самих магазинов.

«Если сравнить развитие нашей внутренней розничной торговли с развитием ее в других странах, то у нас в два раза меньше торговых площадей на тысячу человек, чем во многих европейских странах. А малая нестационарная розница — важнейший формат торговли, он существует везде», — заметил Евтухов.

Как подчеркнул чиновник, подобные торговые точки малой нестационарной розницы дают «рабочие места не только в торговле, но и в смежных сферах». По оценкам экспертов, развитие нестационарной и мобильной торговли дополнительно создаст до 250 тысяч рабочих мест. Для этого в Минпромторге разработали законопроект, совершенствующий правовое регулирование организации нестационарной и развозной торговли, который планируется внести в Госдуму в этом году.

Напомним, в столице борьба с ларьками началась буквально на следующий день после прихода к власти нового мэра Сергея Собянина, который раскритиковал хаос в уличной торговле. В апреле 2015 года правительство Москвы постановило сносить все уличные павильоны, которые находились в собственности предпринимателей, и заменять их на типовые киоски, принадлежащие городу. Кульминацией реформы стала «ночь длинных ковшей» 9 февраля 2016 года, когда за одну ночь власти снесли 97 ларьков. Владельцы павильонов пытались судиться с мэрией, но безуспешно.
В 2017 году власти города объявили о завершении реформы рынка нестационарной торговли, заявив, что поступления в бюджет от арендной платы за торговлю, ведущуюся через нестационарные объекты, с 2015 года увеличились в 15,4 раза. Эксперты же заявили, что итогом реформы стал банальный передел рынка: цена аренды привлекательных киосков взлетела в десятки раз, а киоски на окраинах оказались никому не нужны. Новые схемы расположения павильонов определялись в зависимости от обеспеченности торговыми площадями, а важный для бизнеса показатель проходимости отошел на второй план.

В итоге за права аренды лар​ьков в проходных местах разворачивалась серьезная борьба, а многие ларьки на окраинах оказались невостребованы прежде всего из-за неудачного расположения. Многих также не устраивает четкая специализация и неравномерное распределение по видам деятельности: больше половины обновленных киосков предназначено для реализации печатной продукции, около 900 торговых точек отведено под мороженое. Это привело к непропорциональному сокращению количества павильонов, которые торгуют продуктами и цветами.

Кроме того, сообщалось, что существующий ассортиментный перечень недостаточен ни для самого бизнеса, ни для потребителей, особенно в тех районах Москвы, где инфраструктура торговли слабо развита изначально.
Источник

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *